Рецензии

Утром — люди, вечером — монстры: Обзор Dying Light 2 Stay Human

Утром — люди, вечером — монстры: Обзор Dying Light 2 Stay Human

Первая Dying Light, вышедшая в январе 2015 года, стала одним из самых популярных проектов с зомби-тематикой прошедшего поколения. Пользователи хвалили игру, а разработчики из студии Techland обеспечивали её должной поддержкой. Польская команда по сути занималась одной лишь Dying Light, забросив другие начинания, включая фэнтезийный Hellraid, который впоследствии предстал в виде дополнения для постапокалиптического экшена.

Поклонники с нетерпением ждали сиквела, а Techland в свою очередь старалась взять всё самое лучшее из оригинала и улучшить, расширить каждый удачный аспект, а заодно привлечь новых игроков, не знакомых с серией.

Действие сиквела происходит спустя 20 лет после событий первой части. Но при этом перед нами сюжетно самостоятельный продукт, в котором способны разобраться не только ветераны, но и новички. Главным героем выступает Эйден Колдуэлл, отправившийся в Вилледор в поисках давно пропавшей сестры. По пути он встречает спутника, дающего ему загадочный предмет с просьбой доставить его человеку по имени Лоан.

Достигнув города, Эйден натыкается на заражённых, которые кусают его, а затем он чуть не гибнет от рук местных жителей. Внезапно на помощь Эйдену приходит некий Хакон, который заставляет людей отпустить героя, поручившись за него. Реальным прообразом Хакона послужил каскадёр Давид Белль, и на начальных этапах он выступает учителем протагониста, рассказывая и показывая тому простейшие приёмы паркура.

Исследование локаций с помощью подобного вида передвижения по городу, как и в первой части, можно назвать самой сильной стороной игры. Прыжок, зацеп и перемещения по вертикальной поверхности в Dying Light 2 Stay Human выполнены максимально просто и понятно, благодаря анимации и разметке уступов.

Правда, управление поначалу кажется неудобным: прыжок повесили на кнопку R1 (здесь и далее приведена раскладка для DualSense), однако со временем приходит понимание, что сделано это не случайно: в связи с конструкцией контроллера игрок не может одновременно прыгать на «Крест» и вертеть головой с помощью правого стика, а подход Techland решает массу проблем.

Читать так же:
Много экшена, мало ужаса: Обзор Aliens: Fireteam Elite

Что характерно, паркур используется не только для перемещений, но и для комбинаций в бою. Например, можно выбрать удачный момент и пинком откинуть врага, заодно оглушив его. После этого противник стоит как столб (буквально), от которого можно оттолкнуться и ударить ногой второго врага. Оглушённых противников не составит особого труда добить любым оружием или тем же пинком.

Также Эйден располагает двумя ветками прокачки: на силу и ловкость. Первая позволяет открывать новые боевые приёмы, например, удар ногой в полёте, а вторая — умения паркура, включая бег по стене и подкат. По канонам ролевых игр низкоуровневый персонаж практически ни на что не способен, но по мере прохождения растёт, параллельно с чем прокачивается и мастерство игрока. Со временем начинаешь нутром ощущать, зачем здесь расположен этот уступ, а там — очередная поверхность.

Второе, что сразу бросается в глаза — это простенькая для 2022 года графика. По меркам современных стандартов её можно назвать «средней». Да, есть очень детализированные места, но большая часть игры выглядит устаревшей. Спасают картинку высокое разрешение и повышенная частота кадров. На PS5 предлагается выбор из трёх настроек: производительность, разрешение и качество. В первом и втором случаях делается упор на 60 FPS и 4K соответственно, а в третьем разработчики добавили поддержку эффектов трассировки лучей. Наилучшим результатом видится игра с первыми настройками, поскольку скорость в Dying Light 2 Stay Human завышена (Эйден бегает очень быстро), а 30 FPS выдают слегка смазанную картинку.

Во время тестирования мы наблюдали частые «мерцания» экрана, но эту проблему, как уже было заявлено, решат в патче первого дня. Ещё игра у нас несколько раз вылетала при просмотре встроенного мини-ролика в блоках веток прокачки. Если быстро перевести курсор с одной ячейки на другую, консоль может выдать ошибку. Эти проблемы также заявлены как известные и ожидающие скорейшего исправления. 

Читать так же:
Шевелим мозгами вместе: Обзор Big Brain Academy: Brain vs. Brain

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»