Рецензии

Тысячу раз жеваная жвачка со вкусом The Legend of Zelda: Обзор Tunic

Тысячу раз жеваная жвачка со вкусом The Legend of Zelda: Обзор Tunic

Миловидная адвенчура Tunic с первого показа обозначила свои намерения. Дебютный трейлер словно кричал: “Я — без пяти минут та самая The Legend of Zelda, классическая, с видом сверху. Любите Линка по полям гонять — полюбите гонять и лиса в тунике этого самого Линка”. По-хорошему, так оно и оказалось, разговор об особенностях Tunic можно заканчивать, но мы, все же, разъясним, что прячется под зеленой туникой и чем отличается новинка от той же прошлогодней Death’s Door.

Наш хвостатый герой просыпается на берегу некоего островка без шиша в кармане и хоть какого-нибудь предисловия. Кто мы? Зачем мы тут? Куда держим путь? Почему эти агрессивные сгустки плазмы нападают на нас? Игра ничего не разъясняет и никуда не направляет, предлагая взять ноги в руки и отправиться прочесывать каждый закоулок симпатичного солнечного мирка. Человек, выросший на играх времен 8 и 16 бит сразу почувствует себя как дома, инстинктивно отложив думы о мотивации и своем месте в этом загадочном мире.

Дух старой школы подчеркивает встроенный в игру мануал с инструкциями. Выросшие на пиратских версиях игр геймеры из стран СНГ вряд ли держали в руках подобные, но обладатели лицензионных копий той же первой The Legend of Zelda на NES наверняка прослезятся от ностальгии. Мануал Tunic прекрасно оформлен, в нем подробно и с картинками разжевано игровое управление, механики, зачатки лора и даже секреты. Только есть пара нюансов, отличающих его от инструкций давно ушедшей эпохи… Во-первых, страницы мануала беспорядочно разбросаны по всему миру игры, зачастую в совсем неочевидных местах, поэтому вкушать информацию мы будем порционно. Во-вторых, из десяти слов местного текста переведено дай боже два, остальная часть представляет собой каракули на несуществующем языке. Это не лень локализаторов (игра, к слову, представлена на русском языке), а намеренный авторский прием. Представьте себе, словно проходите игру без доступа к словарю на неродном языке, в которой вам знакомо меньше половины слов. Примерно такого эффекта добивается Tunic. Но это не страшно, мануал дает куда больше информации наглядными иллюстрациями.

Читать так же:
Для поклонников жареных гвоздей: Обзор Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge

Пробудившийся герой не может похвастаться хоть какими-нибудь интересными способностями и вооружением. Курс молодого приключенца знаком нам с детства: достать первую боевую палку, торжественно отжать настоящий меч, который, ко всему прочему, отлично подходит для скашивания травы и непроходимых кустов, найти спасительный щит, открыть новые способности, чтобы попасть в ранее недоступные места… Tunic шагает по многократно проторенной тропе, то ли намеренно, то ли от недостатка фантазии, отказываясь выдать на суд игроку хоть что-нибудь оригинальное. Лучше всего мир игры описывают названия локаций: Темная гробница, Западный Сад, Болото, Лесная Крепость, Разрушенный Атолл… Что можно сказать о той же Темной Гробнице? Ну… там темно и скелеты…

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»