Новости

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры

Игра протестирована на PC

Студия Spiders уже почти десять лет пытается покорить ролевой Олимп, начав с малоизвестной, но занятной Faery: Legends of Avalon. В следующем проекте — of Orcs and Men (создана в тандеме с Cyanide) родилась формула, которой разработчики волей-неволей придерживались по сей день. С одной стороны, у французов получались интересные, проработанные миры и в целом удобоваримый сюжет. С другой — приходилось постоянно бегать по узким коридорам и прокачивать персонажа в рамках скупой ролевой системы. GreedFall больше, ярче и богаче во всем — она изо всех сил пытается разорвать порочный круг. Получилось? Знаете, Piranha Bytes делает что угодно, а получается «Готика». Вот и у Spiders так же.

⇡#Места хватит на всех

На континенте разбушевалась загадочная болезнь — малихор. От чумы нет лекарства, а исход для всех заразившихся один — неминуемая смерть в страданиях от жуткой боли. Что наука Мостового Альянса, что магия Телемы — все одинаково бессильно против недуга. Надежда на излечение появилась с открытием острова Тир-Фради.

У коренного населения к малихору иммунитет. Разумеется, все государства ринулись осваивать райский уголок. Туда же держит путь главный герой — сир де Сарде, назначенный послом от лица Содружества торговцев. Вместе с ним (или ней) на остров отправляется кузен Константин, чтобы взять на себя роль наместника в Новой Серене — столице Содружества в этих далеких землях.

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры

Мир игры полностью придуман, хотя аллюзии очевидны. В разных фракциях легко угадать Индию, Англию и какую-нибудь Испанию времен Великих географических открытий. Жители Телемы неистово веруют в Бога и силами инквизиции насаждают свою религию, для Альянса существует лишь наука, а Содружество, от лица которого мы выступаем, пытается всем угодить. Нельзя забывать о скрытных навтах — монополистах в вопросе морских перевозок. Столь разношерстные стороны пытаются ужиться в Новом Свете… простите, на Тир-Фради, где коренное население почитает единение с природой и вовсе не обрадовалось новым соседям. Богатейшая почва, чтобы взрастить острые конфликты и захватывающие истории. Вроде бы.

Наша главная цель — поиск лекарства от малихора, но все-таки не зря героя назначали послом Содружества. GreedFall берет бодрый старт и сразу окунает в политические игрища. Для начала надо со всеми познакомиться, поэтому мы отправляемся на экскурсию по столицам фракций, и к островитянам обязательно заглянем — те уже затеяли сражение с колонистами.

Выйдя за ворота Новой Серены, так и хочется вдохнуть полной грудью свежий ветер, настолько чудесный вид открывается перед глазами. Пейзажи художникам удались на славу. Безусловно, GreedFall — самая красивая игра студии. И самая просторная. Пусть без большого бесшовного мира, но Тир-Фради разбит на десяток небольших открытых локаций, на манер Dragon Age: Inquisition.

Читать так же:
Студия Archosaur Games показала тизер проекта на Unreal Engine 5

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / ИгрыGreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры

Разработчики определенно вдохновлялись популярной фэнтези-серией от BioWare. Игра в своей структуре очень старается походить на творчество старших коллег по цеху. В сюжете параллельно развиваются несколько линий, а вам приходится лавировать меж интересов разных фракций. Чем больше вы помогаете одной стороне, тем сложнее будет наладить взаимоотношения с ее врагами.

Сценаристы пытались выстроить многомерное повествование со множеством связей. На основную историю влияют не только принятые вами в ключевые моменты решения, но и дополнительные поручения, и даже то, в каком порядке вы выполняли некоторые квесты. С одной стороны, все это действительно есть в GreedFall. С другой — на словах все звучит куда масштабнее, чем оказывается на самом деле. Вроде бы понимаешь авторский замысел, и очень обидно, что не хватило сил, средств или опыта для его реализации в полную силу.

GreedFall не хватает глубины проработки и внимания к деталям. Захватывающие сюжетные линии испорчены условностями. Например, в одном из эпизодов надо разыскать партию алкоголя, пропавшего из порта по прибытии. На пристани стоит одинокий таможенник, который говорит: мол, память плохая, с грузом какая-то проблема была, заключение-то в ящике, но ключ потерял. Сундук с доказательством стоит тут же. Ключ, кстати, валяется неподалеку. Сцена столь нелепа, что невольно смеешься.

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / ИгрыGreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры

Подобные глупости встречаются повсюду и портят даже хорошие истории. Разработчики пытались в каждое задание запихнуть нелинейность. Ролевая система предусматривает в том числе навыки для взаимодействия с окружением и встречными персонажами: харизма помогает добиться желаемого в разговоре, наука дает возможность взорвать стену, взлом замков понятно для чего, и так далее. Только порой разные варианты решения проблемы сочетаются странным образом.

К примеру, нужно выведать секрет вельможи. Как? Спуститься на другой этаж и, при наличии харизмы, разговорить прислугу. Хотя зачем, ведь перед дворецким на столике лежат документы и манят красным свечением, намекая на принадлежность к сюжету. Читать герой умеет без всяких навыков, и бумаг достаточно для продвижения по квесту. Результат одинаковый. Зачем два пути? Столь странная нелинейность ради галочки встретится не раз.

Справедливости ради, порой выбор действительно влияет на события. Чаще последствия сиюминутные — кто из третьестепенных персонажей выживет, кто погибнет. Однако порой может потребоваться помощь фракции, которую вы много часов выручали, чем, как оказалось, упростили себе жизнь сейчас. Возможна обратная ситуация — вы вынуждены просить об услуге темную личность, которой некогда вставляли палки в колеса. Играть от этого сильно легче или сложнее не становится, но зато есть приятное чувство, что ваши решения имеют последствия.

Читать так же:
"Кровная вражда: Ведьмак. Истории" выйдет на Android 17 июня

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / ИгрыGreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры

Жаль, что обычно нас ставят перед выбором стороны, но не дают отыграть роль. В GreedFall моральный облик героя определен сценаристами. Конечно, такой подход может сработать, но даже The Witcher, имея заранее прописанного протагониста, позволяла играть оттенками серого. Эмиссар де Сарде — герой до мозга костей, и даже выбор между убийством и милостью стоит только в том случае, когда враг и правда отвратителен. Лишь под занавес разрешают стать чуточку жестче.

⇡#От точки к точке

Легко понять, откуда все условности. За плечами у Spiders нет огромного издателя с денежными мешками, и приходилось экономить. Ради лихого приключения можно закрыть глаза на схематичную, порой даже топорную подачу, на повторное использование одной и той же комнаты или дворца по много раз. Серьезно, в столицах трех культурно разных государств дворцы устроены абсолютно идентично! Лишь бы было интересно играть. И вот тут у GreedFall проблемы. Корень их в том, что ее мир скучно исследовать. Даже бессмысленно, ведь он статичен.

Главное правило — не пытайтесь свернуть с прямой дороги до следующей точки назначения в задании. Увидели вдалеке мельницу, зацепились взглядом за тропинку, ведущую вглубь леса? Игнорируйте. Там ничего нет: ни новых приключений, ни стоящей награды, ни историй. Игра абсолютно не поощряет исследование. Пусть она куда просторней по сравнению с любыми прошлыми проектами студии, но авторы забыли, что вместе с этим надо менять и подход к повествованию. В GreedFall все события происходят исключительно внутри квестов, а случайностям — за рамками столкновений с местной фауной или бандитами — здесь нет места.

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / ИгрыGreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры

Сосредоточьтесь на выполнении поручений, и тогда от GreedFall получится получить удовольствие. В лучшие свои моменты она умело тасует сражения с диалогами и прогулками на фоне красивых пейзажей. Бои получились приятными, с очень отзывчивым управлением, а по ощущениям напоминают простенький слешер. Поначалу действий в арсенале немного: простой удар, усиленный (за счет накапливаемой ярости), пинок, выводящий врага из равновесия, уклонение и парирование. Стоять в защитной стойке нельзя, чем игра мотивирует к активным действиям. Впоследствии арсенал пополнится стрелковым оружием, заклинаниями, ловушками и прочими полезными навыками, в зависимости от прокачки персонажа. В особо тяжелых ситуациях можно поставить паузу и подумать над тактикой.

Диалоги, в свою очередь, не блещут. Видно, как авторы очень пытались уместить максимум смысла в минимум слов. Но это сложное искусство, отчего беседы порой выглядят неестественно, а вариантов ответа преступно мало. Здесь экономия тоже приводит к казусам. В первые минуты на острове мы знакомимся с местной принцессой Сиорой, которая тотчас записывается к вам в напарники. Думаете, сейчас расспросите аборигенку о местном быте? Не тут-то было. Единственный вариант для беседы — спросить об отце. Словами «ты никогда не рассказывала о своем отце…». Очень уместно после примерно пяти секунд знакомства. Де Сарде, да вы дипломат!

Читать так же:
В сентябре сократятся поставки RTX 30 — в особенности RTX 3060 Ti и RTX 3060

Должен отметить, что сами напарники, их характер и мотивации получились убедительными. Просто раскроются они в нужный момент, по решению сценаристов, а поторопить события не получится. Разумеется, каждый припас для протагониста личное поручение. Опять же, на условности можно закрыть глаза. Но никуда вам не деться от бесконечной беготни от точки А до Б, затем В, Д, пока вы не переберете весь алфавит, после чего пойдете на второй круг.

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / ИгрыGreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры

Порой доходит до абсурда. Одно из заданий пятнадцать минут реального времени гоняет вас по трем локациям между десятком собеседников, диалоги с которыми вообще не интерактивны. И больше ничего нет. К некоторым персонажам в этом квесте возвращают по два раза, что выглядит настоящим издевательством. Ведь нельзя быстро переместиться к нужному лагерю из любой точки. О нет, сперва будьте добры добежать до ближайшего лагеря, откуда возможен «телепорт». Я вас уверяю, вы возненавидите посещать дворцы.

* * *

Настойчивость французов восхищает. Они упорно идут к своей цели. Жаль, что в итоге делают или маленький шажок вперед, или вовсе топчутся на месте. GreedFall, безусловно, их лучшее достижение на текущий момент. Она, за некоторыми оговорками, замечательно выглядит, рассказывает интересные истории в продуманном мире. В конце концов, в ней элегантная в своей простоте боевая система. Но чертовски не хватает внимания к мелочам. Spiders нужно научиться наполнять открытые миры событиями. Ребята, поучитесь хотя бы вот у Piranha Bytes.

Достоинства:

  • завораживающие пейзажи Тир-Фради;
  • проработанный мир и персонажи;
  • в квестах встречаются действительно увлекательные истории;
  • незамысловатая, но приятная боевая система.

Недостатки:

  • странная, порой бессмысленная нелинейность;
  • вне квестов мир статичен и исследовать его нет никакого смысла;
  • неловко ставить бросающуюся в глаза экономию в минусы, но амбиции явно были куда больше, чем студия смогла вытянуть.

⇡#Оценка: 7,0/10

GreedFall

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_01.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_02.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_03.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_04.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_05.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_06.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_07.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_08.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_09.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_10.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_11.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_12.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_13.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_14.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_15.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_16.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_17.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_18.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_19.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_20.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_21.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_22.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_23.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_24.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_25.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_26.jpg

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия / Игры
GreedFall_screenshot_27.jpg

Смотреть все
изображения (27)

Видео: 

 

 

По материалам: 3dnews.ru

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»