Рецензии

Строим империю галактического масштаба: Обзор Stellaris: Overlord

Строим империю галактического масштаба: Обзор Stellaris: Overlord

В свое время выход Stellaris стал глотком свежего воздуха для многих фанатов глобальных стратегий. Игра оказалась очень продуманной, и её интересно было проходить партию за партией, покоряя галактику различными способами. С тех пор к Stellaris выпустили много DLC, которые дополняют и изменяют геймплей, позволяя каждый раз ощущать привычную концепцию по-новому. Игрокам уже предлагали построить межгалактическую федерацию, погрузиться в корпоративные войны и даже создать свою собственную утопию. Очередное дополнение, получившее название Overlord, добавляет в стратегию возможности для создания и контроля полноценной космической империи. 

Построение своей космической державы — дело нелегкое, но увлекательное. Как и во многих других глобальных стратегиях, здесь всё начинается с малого. В данном случае это одна система, космическая база и пара научных и военных кораблей. Однако перед стартом новой игры можно выбрать происхождение своего государства — среди вариантов есть пять новых, каждый из которых имеет ряд преимуществ и недостатков. Например, “Дети подземелья” строят свои города в недрах планеты, в результате чего имеют мощную защиту от орбитальных атак и получают различные бонусы к добывающей промышленности, но при этом строительство у них идет дольше, чем у других, и обходится оно дороже.

Самым простым и быстрым способом развития своей империи кажется вариант “Звездная катапульта”. В этом варианте неподалеку от нашей изначальной дислокации есть гигантское мега-устройство, разобравшись с которым игрок получает возможность отправлять свои корабли в разные уголки галактики и без большого труда занимать самые лакомые сектора, пока другие государства ковыряются вокруг своих систем. К слову, на поздних стадиях игры можно строить подобные “мегасооружения” независимо от выбранного происхождения.

Ещё интересным кажется старт в виде вассала другой империи, уже развитой (опция “Имперский феод”). Тут игрок должен трудиться на благо своего господина, не забывая, впрочем, и о своих амбициях. Поначалу можно выбрать специализацию, например военную или научную, и посвятить всю игру именно этому направлению, не сильно задумываясь о других сторонах игры. Это может показаться особенно интересным, если микроменеджмент той или иной сферы вам нравится больше глобальной политики и прочего.

Читать так же:
Бета-тест "Войны миров": Обзор Somerville

Кроме этих трех есть ещё два варианта, которые я не смог протестировать в должной мере. Происхождение “Улей-прародитель” доступно только в государствах с коллективным разумом, а для этого нужно иметь дополнение Utopia, которого у меня, к сожалению, нет. Вариант “Учителя Покрова” кажется очень интересным, но я не успел изучить его подробно, так как выбирал другие варианты. Интригует оно возможностью изучения псионики, и как обещают разработчики, жители этого государства со временем должны стать богоподобными. На момент написания этой статьи я не успел приблизиться к такому статусу.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»