Рецензии

Стратегический БДСМ на геймпаде: Обзор Iron Harvest Complete Edition для Xbox Series X|S

Стратегический БДСМ на геймпаде: Обзор Iron Harvest Complete Edition для Xbox Series X|S

Нередко от представителей ПК-сообщества можно услышать тезис о том, что играть в тот или иной жанр на геймпаде — сущее извращение. В контексте шутеров данный спор за десятилетия успел сойти на нет. А вот ситуация с жанром RTS на консолях все еще крайне плачевная и не спешит сдвигаться с мертвой точки. Год назад рецензируя Iron Harvest для ПК, я возложил определенные надежды на консольный порт. Стратегия про битвы шагающих самоваров в альтернативном сеттинге времен Первой мировой войны отличалась довольно простыми по меркам жанра механиками и сильным упором на сюжет и повествование — практически идеальный кандидат, чтобы занять пустующую нишу консольных RTS. Тем более у разработчиков висел перед глазами удачный ориентир того, как можно реализовать управление на геймпаде, не доводя игрока до белого каления, в лице дилогии Halo Wars.

Одной из моих ошибок было запустить Iron Harvest Complete Edition сразу после Halo Wars 2 — эталонной, на данной момент, консольной RTS. Увы, перенимать у своих коллег основы управления King Art Games постеснялись, наворотили свою раскладку и запретили переназначать кнопки. В результате приходится довольно долго притираться к особенностям местного интерфейса.

И выбор юнита, и приказ идти/атаковать производится на кнопку A, что довольно глупо. Вы хотите выбрать нужного юнита, но промахиваетесь на пиксель и отправляете всю свою армию к нему. С выбором юнитов на поле брани в общем все довольно странно. Вы можете переключаться на нужных бойцов кнопками RB/LB, что становится малополезным, когда количество боевых единиц переваливает за десяток. Длительное зажатие RB выбирает вообще всех юнитов на карте. Кнопка B выбирает всех подопечных в рамках экрана. На крестовину дозволено “забиндить” до 4-х отрядов, и это крайне удачное решение для любителей  воевать в нескольких местах одновременно. А что огорчает — невозможность быстрого выбора всех юнитов определенного типа. Вот хотите вы дать приказ всем гранатометчикам стрелять по роботу, а пулеметчикам по пехоте, рефлекторно жмете на гранатометчике двойным нажатием, но ничего не происходит. Приходится заранее долго и муторно разделять отряды бойцов и “биндить” на горячие кнопки до боя.

Читать так же:
Опасный мир киберпанка: Обзор Shadowrun Trilogy

Еще одно дурацкое упущение — неумение юнитов держать строй. Вот наплодили вы разношерстную армию из всевозможных роботов и отрядов пехоты разных классов и приказали атаковать базу врага на другом конце карты, но у всех воинов разная скорость перемещения, и армия во время шествия растянется в длинную связку сосисок. Быстрые и легкие роботы вырвутся вперед, а медленные махины и пулеметчики отстанут на сотни метров. Потому вам приходится постоянно нянчиться с этой оравой, ведь разработчики забыли реализовать элементарную и практически обязательную для жанра фишку с построением. Увы, время не вылечило проблему, которая год назад раздражала на ПК.

Опять же, все вышеописанные проблемы отсутствовали в пресловутой Halo Wars 2. Выбор юнитов и перемещение там разделено на разные кнопки во избежание ошибочных приказов. Двойное нажатие на условном танке выбирало все ближайшие танки, а армия умела двигаться единым строем. Это стандартные вещи для стратегий, заложенные еще в 90-х, которые невозможно списать на особенность консольного управления.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»