Рецензии

Спектакль на приеме у доктора Фрейда: Обзор Monark

Спектакль на приеме у доктора Фрейда: Обзор Monark

14

Всегда интересно наблюдать за работой ветеранов игровой индустрии — старая гвардия любит попробовать что-то новое после ряда дежурных проектов с успешной концепцией. Так и вышло с Monark от бывших авторов серии Persona и Shin Megami Tensei, собравшихся под крылом японской студии Lancarse. Проект предлагает уникальные механики, но небольшой бюджет накладывает свой отпечаток, поэтому итоговый результат не оправдывает всех надежд. Тем не менее, новинке есть чем завлечь даже искушенного поклонника жанра JRPG.

Игра стартует в стиле первых двух Persona — школа Син Микадо становится отрезанной от внешнего мира в результате загадочных обстоятельств. Здание окутывает туман, словно пришедший из классики Стивена Кинга или Silent Hill, а вокруг творятся странные дела. Школьники впадают в безумие, сеют хаос вокруг, запираются внутри, убивают себе подобных или вступают в культы личностей. Ваша задача — очистить академию от злого влияния, проверить все подозрительные слухи и добраться до первопричины беспорядка.

Протагонист ничего не помнит, поэтому именно вы заполните все пробелы в его сознании посредством специальных психологических тестов. Их дают как ключевые персонажи, так и второстепенные, а некоторые даже выполнены в виде текстового квеста. Так, например, один описывает прием на балу у короля с последующей женитьбой, попаданием в переделку и спасением либо смертью. От результатов ваших решений зависит и награда. Самый важный тест пройдет аккурат после вступления игры — этот опрос определит ваши характеристики и тип первого помощника в партии — аватара греха. Все грехи имеют уровень числового значения и впоследствии развиваются в зависимости от принятых вами выборов по ходу игры. Именно от того, к какому из семи смертных грехов тяготеет ваша личность и зависит тип демона-союзника. У каждого из них есть определенная ветвь прокачки и специализация в бою. Гордыня, жадность, гнев, зависть, похоть, обжорство и леность — важные составляющие игры, определяющие не только то, как выглядят враги и прокачиваются персонажи, но и варианты диалогов, а также возможную концовку.

Читать так же:
Дарт Вейдер встал на светлую сторону: Обзор Chorus

К сожалению, в этом плане игра не дотягивает до уровня Persona. Здесь попросту нет социальных связей между персонажами, как и всевозможных событий, связанных с ними. По своей структуре Monark полностью линейна, проходит лишь в стенах огромного кампуса школы и не предлагает особых отвлечений от сюжетной линии. Сама по себе история не хватает звезд с неба, ей не хватает глубины и проработанности. По сути, она поделена на отдельные арки, посвященные определенным персонажам, которые отстраненно касаются центрального конфликта. Лишь ближе к середине и дальше происходящее начнет обретать форму — игра весьма долго разгоняется в области повествования.

Кроме очевидных отсылок к психологическим тезисам, религиозным концепциям и мистическим произведениям, Monark обладает большой долей символизма. Например, туман олицетворяет разум, закрытый от восприятия окружающих, нежелание видеть то, что происходит вокруг и отказ принять свою настоящую сущность. Рассеивая его, мы как бы “открываем глаза” персонажам и помогаем им справиться с засевшими глубоко личностными травмами или же попросту вправить мозги.

Центральной механикой является безумство. Процентное значение этого параметра вы можете наблюдать в правом нижнем углу экрана, и повышается оно исходя из различных факторов. Это как просто времяпрепровождение в зоне тумана, так и урон от криков безумцев в местах аномалий, которые сильно могут повысить это значение. Чтобы избежать опасности, нужно либо быстро их обходить, либо убрать причину аномалии, вступив в бой по нужному номеру. Кроме того, в сражениях при использовании определенных навыков также прибавляются проценты к безумию. Достигнув конечного уровня, персонаж теряет над собой контроль, проявляет агрессию к окружающим и в итоге погибает. Снизить его можно с помощью особых расходников, либо в кабинете у местного доктора. В будущем уровень повышения безумия в бою можно будет сократить с помощью особых умений. Кроме того, есть способности, урон которых повышается в зависимости от вашего или вражеского значения безумства.

Читать так же:
Розовый колобок в безлюдном мире: Обзор Kirby and the Forgotten Land

Взаимоотношения и характеристики каждого из персонажей прописаны в общем справочнике и открываются по мере нахождения информации, разбросанной по локациям. Различные записки служат основным источником для решения пазлов. Порой нужно будет подобрать логин с паролем к компьютеру, шифр сейфа или нужные слова.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»