Рецензии

Опасный мир киберпанка: Обзор Shadowrun Trilogy

Опасный мир киберпанка: Обзор Shadowrun Trilogy

16

Ночь. Тусклый свет смартфона освещает хмурое лицо уставшего автора обзоров. Это жужжание раздражает, но заставляет мозг работать. Взглянув на экран, я увидел очередной поток цифр и букв. Так выглядят ревью-коды. Их дают таким людям, как я, когда корпорации хотят, чтобы об их новой или старой поделке узнали очередные несколько десятков тысяч человек. Что скрывается за этими шифрами и шаманскими буквосочетаниями? Очередной середняк, а может блокбастер? Нет, блокбастеры мне обычно так внезапно не присылают. Чтобы узнать наверняка, придется погасить код. Раньше можно было использовать специальное приложение в личном коммуникаторе, но теперь все изменилось и нужно делать это с консоли.

Пронзительный писк, который издает система при включении, разрывает угрюмую тишину, а свет большого экрана заполняет собой всю комнату. После ввода специальных символов я увидел то, что скрывалось за этим шифром. Shadowrun Trilogy. Своеобразная серия настольных игр, которая со временем переехала в виртуальное пространство, а сейчас добралась до консолей и до меня в частности. Теперь я должен разобраться с Shadowrun Returns, Shadowrun: Dragonfall – Director's Cut и Shadowrun: Hong Kong, а потом рассказать, что я о них думаю.  

После того, как все три игры скачались, я стал запускать их в хронологическом порядке, чтобы ознакомиться. Первое, что стало заметно невооруженным взглядом – это отсутствие русской локализации. Авторы не стали ничего скрывать и объяснялись. Это не связано с “новой корпоративной этикой”, просто у них возникли какие-то сложности и перевод будет выпущен после премьеры игры. Будучи профессиональным детективом в душе, я провел расследование и выяснил, что в Steam переведена только первая часть, а в GOG хоть и есть перевод у второй игры, он не официальный. Третья часть вообще без перевода. Будем надеяться, что корпорации нас не обманут и выпустят патч или дополнение с полноценной локализацией.

Читать так же:
Время молодых: Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin

Главный вопрос, который я задавал сам себе, пока изучал все три Shadowrun — “Стоит ли откровенно недорогая пошаговая ролевая игра потраченного времени?” Здесь нет озвучки и огромное количество текста. Графика и анимации словно двадцатилетней давности. В современном мире, пронизанном фальшью и пустыми обещаниями, такой архаичный подход кажется более честным. В какой-то момент история Shadowrun Returns захватила меня настолько, что, забыв о бюджетных методах повествования, я просто растворился в весьма увлекательном детективном и при этом интерактивном сюжете.

После того, как я выбрал пол и расу своему протагонисту, мне пришлось изучать боевые классы. Настроек и нюансов оказалось очень много. С досадой и неким раздражением я решил, что для начала надо почитать какие-нибудь рекомендации и гайды, коих полно в сети. Как оказалось, все это не имеет особого смысла, ведь несмотря на сотни советов, в этой игре нет плохих вариантов. Разнообразие возможностей позволяет проходить трилогию разными способами. Например, взяв за основу “риггера”, который пользуется различными дронами, можно прокачивать любые иные умения. К слову, я взял “деккера”, ведь они умеют взламывать электронику и решать задачи через виртуальную среду. Интересные умения также есть у классических для фэнтези магов и шаманов. Да, в этом футуристичном мире магия и мистика сосуществуют с высокими технологиями. Это делает антураж более уникальным и необычным. Местные шаманы могут призывать на помощь различных духов и существ, а маги умеют пускать “фаерболы” и накладывать заклинания, которые улучшают характеристики союзникам или ухудшают показатели противникам. Все это можно скрещивать с различными другими умениями и получать интересные результаты. Есть варианты и попроще – уличные самураи, которые мастерски обращаются с огнестрельным и холодным оружием. Игрок волен комбинировать классы и характеристики как угодно. Именно это позволяет экспериментировать и изучать игру ровно таким образом, как захочется.     

Читать так же:
Здесь была дыра: Обзор SIGNALIS

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»