Рецензии

Лагодром с миниатюрами: Обзор Total War: WARHAMMER III

Лагодром с миниатюрами: Обзор Total War: WARHAMMER III

12

Total War по-прежнему остается одной из основных дойных коров SEGA. Раз в год на ПК очередная игра серии попросту обязана выйти — несмотря ни на что. Наглядным примером стал 2021 год. Хотя дату релиза Total War: Warhammer III в итоге перенесли, за франшизу отдувался ремастер Rome: Total War.

Подобная регулярность связана с тем, что Creative Assembly работает по заветам Call of Duty. Студия поделена на несколько команд, которые разрабатывают параллельно сразу пачку проектов. Сравнение флагманских франшиз Activision Blizzard и SEGA корректно еще и по той причине, что разные разработчики используют разные версии одного и того же графического движка, что легко заметить.

Но в случае с Warhammer III это сыграло злую шутку.

Начнем издалека. Total War: Warhammer III является амбициозной кульминацией подсерии-конструктора, который заметно встряхнул основы серии. Инъекция темного фэнтези гармонично прижилась в реалиях глобальной стратегии с тактическими сражениями, в которых участвуют сотни и тысячи юнитов. Зрелищность также улетела в космос — вместо бегущих по тыквенным грядам римских солдат и толп горящих свиней на поле демона фигурировали орды скавенов, северные хаоситы, гордые имперцы, армии эльфов, жуткие зверолюди и безбашенные орки, объявившие очередной "ВАААГХ!" всему живому.

Первую часть Warhammer можно назвать прототипом, на котором обкатывались задумки, из-за чего игра страдала от ряда спорных решений. Сиквел выглядел как работа над ошибками и эволюционное развитие, хотя и там не обошлось без ряда геймплейных шероховатостей. 

Что касается Warhammer III, то в ней большой акцент сделан на сюжете и лоре. Ради этого разработчики не поленились превратить обучение в полноценную мини-кампанию, которую можно пройти за 3-5 часов реального времени. При этом игрока жестко ведут по сюжетным рельсам, позволяя лишь немного побродить по карте под самый конец игры.

Читать так же:
Дорогая, я уменьшил ученого: Обзор Tinykin

Завязка следующая. Государство Кислев, которое является оборонительным рубежом Империи от прущих с Севера орд хаоситов, оказалось на грани коллапса. Бог-медведь Урсун, который своим ревом объявлял о начале весны, молчит, поэтому зима все никак не заканчивается.

На поиски божества отправляется экспедиция под командованием принца Юрия Баркова, на связь с которым внезапно выходит Урсун, подталкивающий кислевита к сомнительным поступкам. В результате выясняется, что Урсуна пленил первый демон-принц Бе'лакор, который все это время манипулировал и развращал Юрия, чтобы в итоге его обмануть. Умирающий во льдах принц клянется отомстить и обращается за помощью к четырем богам Хаоса: Тзинча, Кхорна, Нургла или Слаанеш.

Два абзаца выше содержат спойлеры, однако без них трудно описать стартовые позиции в основной кампании. Раненый бог-медведь периодически ревет от боли, из-за чего повсюду открываются разрывы в реальности, ведущие в контролируемые Губительными Силами планы. Через эти порталы прут бесконечные толпы отродий Хаоса, что создает проблемы для всех обитателей мира. При этом каждая фракция преследует собственные интересы, но основная цель, следующая — проникнуть в миры четырех богов Хаоса, дабы заполучить четыре куска душ и проникнуть в план Бе'лакора.

Четыре локации Темнейших сил находятся в отдельной части карты на севере. Каждая из локаций предложит уникальные испытания, которые предстоит пройти ради выполнения поставленной цели. Скажем, сады Нургла — это испытание на выносливость, ибо здоровье юнитов с каждым пройденным расстоянием стремительно уменьшается (нужно искать особые точки для восстановления).

Порталы в царства богов Хаоса дают и новые возможности. Через них можно переместиться в другую точку карты, зайдя в тыл к противнику. Однако есть и минус, ибо порталы также делают уязвимые и тылы игрока. Поэтому в случае необходимости разрывы в реальности стоит закрыть.

Читать так же:
Страшно красиво: Обзор Scorn

Несмотря на куда большую проработку, сюжетная линия Warhammer III не способна произвести революцию, хотя она здорово помогает проникнуться миром, созданным Games Workshop. Однако Creative Assembly пошла дальше.

Дело в том, что в триквеле британцы постарались сделать доступные фракции более разнообразными. Это заключается и в новых геймплейных механиках.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»