Железо

Ford и SK Innovation к 2025 году смогут выпускать аккумуляторы для 600 тыс. электромобилей ежегодно

Совместное предприятие Ford Motor и южнокорейской SK Innovation получило имя BlueOvalSK, намекая на классический логотип американского автопроизводителя. На территории США партнёры смогут к середине десятилетия выпускать аккумуляторные батареи совокупной ёмкостью 60 ГВт‧ч, чего достаточно для оснащения 600 тыс. электромобилей.

Ford и SK Innovation к 2025 году смогут выпускать аккумуляторы для 600 тыс. электромобилей ежегодно

Очевидно, что для удовлетворения всей потребности Ford Motor в тяговых аккумуляторах этого будет недостаточно, поскольку к концу десятилетия компания будет нуждаться в 240 ГВт‧ч аккумуляторной ёмкости ежегодно. До 140 ГВт‧ч ёмкости планируется выпускать на территории США силами партнёров Ford, остальные 100 ГВт‧ч будут покрываться предприятиями в Европе и Китае.

SK Innovation сейчас выпускает тяговых аккумуляторов совокупной ёмкостью не более 40 ГВт‧ч в год, но к середине десятилетия рассчитывает увеличить производственную программу до 125 ГВт‧ч. Если учитывать и мощности созданного совместного предприятия, то эту цель можно будет увеличить до 190 ГВт‧ч.

В штате Джорджия у SK Innovation уже строятся два предприятия, но они в деятельности BlueOvalSK задействованы не будут. Первое будет построено в этом году, в начале следующего оно сможет начать выпуск батарей совокупной ёмкостью до 10 ГВт‧ч. Второе предприятие в Джорджии будет построено к началу следующего года, в 2023 году оно начнёт поставлять аккумуляторы совокупной ёмкостью до 12 ГВт‧ч в год.

Ford не отказывается от сотрудничества с другими поставщиками — серийные кроссоверы Mustang Mach-E уже снабжаются аккумуляторами конкурирующей LG Energy Solution. При этом в рамках совместного предприятия с SK Innovation американский автопроизводитель готов содействовать разработке новых типов аккумуляторов. Собственно, в пресс-релизе утверждается, что первая совместная продукция появится в 2025 году, она как раз будет относиться к новому поколению аккумуляторов. Параллельно Ford продолжит инвестировать в Solid Power — разработчика аккумуляторов с твердотельным электролитом, которые пойдут в серию к середине десятилетия.

Читать так же:
Хакер похитил данные 70 млн абонентов американского сотового оператора AT&T и требует миллион долларов

На строительство нового предприятия по выпуску аккумуляторов в США партнёры потратят до 2025 года не менее $5,3 млрд. Как уже отмечалось, оно сможет ежегодно выпускать батареи совокупной ёмкостью 60 ГВт‧ч, чего хватит для оснащения 600 тысяч пикапов Ford F-150 Lightning. По всей видимости, до тех пор батареи для пикапов будут поступать с предприятий SK Innovation в Джорджии или импортироваться.

По материалам: 3dnews.ru

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»